Как
надо работать над ошибками
(памятка для ученика)
1.
Если ты пропустил, переставил или не
дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни
букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в
какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка,
и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой.
Подчеркни приставку и обозначь ударение.
4. Если ошибка в корне, узнай, на какое правило. Напиши проверочное слово,
обозначь ударение, выдели корень. Напиши ещё несколько однокоренных слов. Во
всех словах выдели корень
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши ещё два слова с тем же
суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем
словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание.
Составь предложение с существительным в этом же падеже.
7. Если слово в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж
прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том
же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределённую форму глагола, узнай
спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим
глаголом.
|